Доступная среда

 

Доступная среда

Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.

Создавая условия инклюзивного образования в детском саду для детей с ОВЗ, мы убедились, что ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Такой подход к воспитанию и обучению дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.

 

В детском саду № 109   создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

  • территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие;
  • организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность

В нашем детском саду созданы условия для работы с детьми ОВЗ. Образовательный процесс выстроен таким образом, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды включены в него и обучаются совместно с другими детьми. Отдельно имеются две группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, которые  посещают 30 детей 4 — 7(8) лет с проблемами речевого развития. Корекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности осуществляется по  Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Педагоги группы коррекционной направленности активно используют в своей работе следующие современные образовательные технологии: информационные компьютерные технологии; технологию проблемного обучения; технологию развивающего обучения; технологию сотрудничества; игровые технологии; технологию дифференцированного обучения и здоровьесберегающие технологии.

Дети с ОВЗ имеют беспрепятственный доступ ко всем специализированным помещениям детского сада: музыкальный зал, физкультурный зал и спортивная площадка, плавательный бассейн. Таким образом, дети с ТНР могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников  в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.

Медицинское обслуживание воспитанников с ТНР и детей-инвалидов осуществляется старшей медицинской сестрой.

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»