| ||||||
|
| |||||
Доступная среда
Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ. Создавая условия инклюзивного образования в детском саду для детей с ОВЗ, мы убедились, что ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Такой подход к воспитанию и обучению дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции. В детском саду № 109 создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
В нашем детском саду созданы условия для работы с детьми ОВЗ. Образовательный процесс выстроен таким образом, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды включены в него и обучаются совместно с другими детьми. Отдельно имеются две группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, которые посещают 30 детей 4 — 7(8) лет с проблемами речевого развития. Корекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Педагоги группы коррекционной направленности активно используют в своей работе следующие современные образовательные технологии: информационные компьютерные технологии; технологию проблемного обучения; технологию развивающего обучения; технологию сотрудничества; игровые технологии; технологию дифференцированного обучения и здоровьесберегающие технологии. Дети с ОВЗ имеют беспрепятственный доступ ко всем специализированным помещениям детского сада: музыкальный зал, физкультурный зал и спортивная площадка, плавательный бассейн. Таким образом, дети с ТНР могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено. Медицинское обслуживание воспитанников с ТНР и детей-инвалидов осуществляется старшей медицинской сестрой.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 28.03.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |