Результаты инновационной деятельности

 

Результаты инновационной деятельности

1.Тема (наименование инновационного продукта)

 «Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ».

2. Образовательная организация.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №109, г.Рыбинск, ул.Качалова д.52, телефон: 8(4855)28-80-85, E-mail: dou109@rybadm.ru, заведующий Левицкая Наталья Александровна

3. Инновационный статус.Наименование инновационной деятельности.

Муниципальная инновационная площадка

«Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ».

4. Авторский коллектив:

- Левицкая Наталья Александровна, заведующий детским садом;

- Новикова Елена Сергеевна, старший воспитатель детского сада;

- Лукьяненко Елена Викторовна, воспитатель детского сада;

- Лапшина Анна Александровна, учитель-логопед детского сада;

- Мохова Ирина Анатольевна, учитель-логопед детского сада.

5. Направление инновационной деятельности.

Эффективное взаимодействие с родительской общественностью и социальными партнёрами.

  Характеристика инновационного продукта

6. Тема, актуальность.

Выстраивание качественно новой системы работы детского сада по привлечению родителей в образовательное пространство учреждения и всех субъектов образования. Всё это обеспечивает условие тесного взаимодействия педагогов и специалистов с родителями воспитанников и подразумевает комплексное решение проблем.

7. Форма продукта .

Методический сборник.

Методический сборник(редакция 2)

8. Целевые группы (для кого продукт).

Методический сборник материалов будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям воспитанников.

9.  Структура и содержание.

Во введении сборника представлена мотивация выбранной темы и определение ниши ДОУ через включение родительской общественности в образовательный процесс учреждения, успешное продвижение на рынке образовательных услуг.

В статьях авторов описаны идеи взаимосвязи общественного и семейного воспитания, раскрыта организация сотрудничества ДОУ и семьи, широко представлены цели, задачи,  и этапы реализации проекта. На каждом этапе проекта были определены:

- Подготовительный этап (инвентаризация ресурсной базы, сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта);

- Проблемно-аналитический (выявлен инновационный потенциал педагогов и родителей);

- Моделирования (определены цели, содержание, методы включения родителей в образовательное пространство ДОУ, выстроена «дорожная карта» ДОУ по реализации проекта);

Проектировочный (смоделирован образ желаемого взаимодействия ДОУ и семьи);

- Внедрения (создан сайт учреждения, блог «Родительский университет», «Сообщество детского сада № 109»)

В приложении опубликован пакет методического инструментария по реализации проекта (анкеты, диагностические карты, сценарии мастер-классов, педсоветов и т.д.) и нормативно - локальных актов.

10.Научная новизна и практическая значимость.

Новизна и практическая значимость опыта заключается в использовании новых форм и методов, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок через использование созданных интернет – сообществ  и различных форм коммуникаций.

11. Научный руководитель.

12. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта.

Подготовлены отчуждаемые продукты:

- пакет локально-нормативных актов;

- сборник анкет для педагогов и родителей;

- библиотека брошюр для родителей по вопросам воспитания детей:

"Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционнах видов рисования",

"Роль потешек, шуток, прибауток в развитииречи детей 1,5-2,0 лет",

"Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера через развитие игровой деятельности детей",

"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков",

"Роль труда в природе в формировании экологической культурры младших дошкольников",

"Техника "папье-маше" как средство развития у дошкольников творческих способностей и художественного вкуса",

"Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания и развитие основных водов деятельности ребенка",

"Развитие навыков монологической речи у детей старшего дошкольного возраста",

"Использование словесных игр в обучении чтению",

"Использование театрализованной деятельности для эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста",

"Детская литература как средство ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения".

 - диски DVD-R: 

 "Вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей логопедической группы через технику «папье-маше»",

"Коллективно-творческая деятельность педагога и родителей воспитанников в процесс создания презентации в программе Power Point",

"Организация исследовательской деятельности в процессе математического развития детей в группах старшего дошкольного возраста",

"Организация совместной сюжетно-ролевой игры педагога и детей  с использованием мнемотаблиц".

13. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта.

При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности -  недостаток материальных ресурсов;активность участия родителей в совместной деятельности. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности.

14. Документы, подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе.

Отзыв.

Фактом успеха стала победа на Всероссийском конкурсе инноваций.  

По итогам Конкурса инноваций "Качественное образование - будущее России" - 2014

Мы отмечены Золотой медалью Национальной премии «Элита российского образования» «За выдающиеся достижения, высокий профессионализм и  творческую инициативу» и дипломом победителя

  

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»