| ||||||
|
| |||||
Результаты инновационной деятельности1.Тема (наименование инновационного продукта) «Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ». 2. Образовательная организация. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №109, г.Рыбинск, ул.Качалова д.52, телефон: 8(4855)28-80-85, E-mail: dou109@rybadm.ru, заведующий Левицкая Наталья Александровна 3. Инновационный статус.Наименование инновационной деятельности. Муниципальная инновационная площадка «Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ». 4. Авторский коллектив: - Левицкая Наталья Александровна, заведующий детским садом;- Новикова Елена Сергеевна, старший воспитатель детского сада; - Лукьяненко Елена Викторовна, воспитатель детского сада; - Лапшина Анна Александровна, учитель-логопед детского сада; - Мохова Ирина Анатольевна, учитель-логопед детского сада. 5. Направление инновационной деятельности.Эффективное взаимодействие с родительской общественностью и социальными партнёрами. Характеристика инновационного продукта 6. Тема, актуальность. Выстраивание качественно новой системы работы детского сада по привлечению родителей в образовательное пространство учреждения и всех субъектов образования. Всё это обеспечивает условие тесного взаимодействия педагогов и специалистов с родителями воспитанников и подразумевает комплексное решение проблем. 7. Форма продукта . Методический сборник(редакция 2) 8. Целевые группы (для кого продукт). Методический сборник материалов будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям воспитанников. 9. Структура и содержание. Во введении сборника представлена мотивация выбранной темы и определение ниши ДОУ через включение родительской общественности в образовательный процесс учреждения, успешное продвижение на рынке образовательных услуг. В статьях авторов описаны идеи взаимосвязи общественного и семейного воспитания, раскрыта организация сотрудничества ДОУ и семьи, широко представлены цели, задачи, и этапы реализации проекта. На каждом этапе проекта были определены: - Подготовительный этап (инвентаризация ресурсной базы, сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта); - Проблемно-аналитический (выявлен инновационный потенциал педагогов и родителей); - Моделирования (определены цели, содержание, методы включения родителей в образовательное пространство ДОУ, выстроена «дорожная карта» ДОУ по реализации проекта); - Проектировочный (смоделирован образ желаемого взаимодействия ДОУ и семьи); - Внедрения (создан сайт учреждения, блог «Родительский университет», «Сообщество детского сада № 109») В приложении опубликован пакет методического инструментария по реализации проекта (анкеты, диагностические карты, сценарии мастер-классов, педсоветов и т.д.) и нормативно - локальных актов. 10.Научная новизна и практическая значимость. Новизна и практическая значимость опыта заключается в использовании новых форм и методов, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок через использование созданных интернет – сообществ и различных форм коммуникаций. 11. Научный руководитель. 12. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта. Подготовлены отчуждаемые продукты: - пакет локально-нормативных актов; - сборник анкет для педагогов и родителей; - библиотека брошюр для родителей по вопросам воспитания детей: "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционнах видов рисования", "Роль потешек, шуток, прибауток в развитииречи детей 1,5-2,0 лет", "Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера через развитие игровой деятельности детей", "Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков", "Роль труда в природе в формировании экологической культурры младших дошкольников", "Техника "папье-маше" как средство развития у дошкольников творческих способностей и художественного вкуса", "Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания и развитие основных водов деятельности ребенка", "Развитие навыков монологической речи у детей старшего дошкольного возраста", "Использование словесных игр в обучении чтению", "Использование театрализованной деятельности для эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста", "Детская литература как средство ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения". - диски DVD-R: " Вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей логопедической группы через технику «папье-маше»","Коллективно-творческая деятельность педагога и родителей воспитанников в процесс создания презентации в программе Power Point", "Организация исследовательской деятельности в процессе математического развития детей в группах старшего дошкольного возраста", "Организация совместной сюжетно-ролевой игры педагога и детей с использованием мнемотаблиц". 13. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта.При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности - недостаток материальных ресурсов;активность участия родителей в совместной деятельности. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. 14. Документы, подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе.Фактом успеха стала победа на Всероссийском конкурсе инноваций. По итогам Конкурса инноваций "Качественное образование - будущее России" - 2014 Мы отмечены Золотой медалью Национальной премии «Элита российского образования» «За выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу» и дипломом победителя
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 22.10.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |