Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 109
|
|
|
Доступная среда |
|
Доступная среда
Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.
Создавая условия инклюзивного образования в детском саду для детей с ОВЗ, мы убедились, что ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Такой подход к воспитанию и обучению дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.
В детском саду № 109 создаются условия безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
- территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие;
- организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность
В нашем детском саду созданы условия для работы с детьми ОВЗ. Образовательный процесс выстроен таким образом, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды включены в него и обучаются совместно с другими детьми. Отдельно имеются две группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, которые посещают 30 детей 4 — 7(8) лет с проблемами речевого развития. Корекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Педагоги группы коррекционной направленности активно используют в своей работе следующие современные образовательные технологии: информационные компьютерные технологии; технологию проблемного обучения; технологию развивающего обучения; технологию сотрудничества; игровые технологии; технологию дифференцированного обучения и здоровьесберегающие технологии.
Дети с ОВЗ имеют беспрепятственный доступ ко всем специализированным помещениям детского сада: музыкальный зал, физкультурный зал и спортивная площадка, плавательный бассейн. Таким образом, дети с ТНР могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.
Медицинское обслуживание воспитанников с ТНР и детей-инвалидов осуществляется старшей медицинской сестрой.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Приказ о реализации мероприятий по обеспечению доступности дошкольного учреждения для лиц с огранниченными физическими возможностями
Приложение к приказу о реализации мероприятий по обеспечению доступности дошкольного учреждения для лиц с огранниченными физическими возможностями
Приказ о доступности объектов для инвалидов
Инструкция по обслуживанию инвалидов
Паспорт доступности для инвалидов
План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляумых услуг в учреждении |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |