Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 109
|
|
|
Результаты инновационной деятельности |
|
Результаты инновационной деятельности
1.Тема (наименование инновационного продукта)
«Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ».
2. Образовательная организация.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №109, г.Рыбинск, ул.Качалова д.52, телефон: 8(4855)28-80-85, E-mail: dou109@rybadm.ru, заведующий Левицкая Наталья Александровна
3. Инновационный статус.Наименование инновационной деятельности.
Муниципальная инновационная площадка
«Новые формы и содержание включения родителей в образовательный процесс ДОУ».
4. Авторский коллектив:
- Левицкая Наталья Александровна, заведующий детским садом;
- Новикова Елена Сергеевна, старший воспитатель детского сада;
- Лукьяненко Елена Викторовна, воспитатель детского сада;
- Лапшина Анна Александровна, учитель-логопед детского сада;
- Мохова Ирина Анатольевна, учитель-логопед детского сада.
5. Направление инновационной деятельности.
Эффективное взаимодействие с родительской общественностью и социальными партнёрами.
Характеристика инновационного продукта
6. Тема, актуальность.
Выстраивание качественно новой системы работы детского сада по привлечению родителей в образовательное пространство учреждения и всех субъектов образования. Всё это обеспечивает условие тесного взаимодействия педагогов и специалистов с родителями воспитанников и подразумевает комплексное решение проблем.
7. Форма продукта .
Методический сборник.
Методический сборник(редакция 2)
8. Целевые группы (для кого продукт).
Методический сборник материалов будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям воспитанников.
9. Структура и содержание.
Во введении сборника представлена мотивация выбранной темы и определение ниши ДОУ через включение родительской общественности в образовательный процесс учреждения, успешное продвижение на рынке образовательных услуг.
В статьях авторов описаны идеи взаимосвязи общественного и семейного воспитания, раскрыта организация сотрудничества ДОУ и семьи, широко представлены цели, задачи, и этапы реализации проекта. На каждом этапе проекта были определены:
- Подготовительный этап (инвентаризация ресурсной базы, сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта);
- Проблемно-аналитический (выявлен инновационный потенциал педагогов и родителей);
- Моделирования (определены цели, содержание, методы включения родителей в образовательное пространство ДОУ, выстроена «дорожная карта» ДОУ по реализации проекта);
- Проектировочный (смоделирован образ желаемого взаимодействия ДОУ и семьи);
- Внедрения (создан сайт учреждения, блог «Родительский университет», «Сообщество детского сада № 109»)
В приложении опубликован пакет методического инструментария по реализации проекта (анкеты, диагностические карты, сценарии мастер-классов, педсоветов и т.д.) и нормативно - локальных актов.
10.Научная новизна и практическая значимость.
Новизна и практическая значимость опыта заключается в использовании новых форм и методов, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолеть родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок через использование созданных интернет – сообществ и различных форм коммуникаций.
11. Научный руководитель.
12. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта.
Подготовлены отчуждаемые продукты:
- пакет локально-нормативных актов;
- сборник анкет для педагогов и родителей;
- библиотека брошюр для родителей по вопросам воспитания детей:
"Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционнах видов рисования",
"Роль потешек, шуток, прибауток в развитииречи детей 1,5-2,0 лет",
"Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера через развитие игровой деятельности детей",
"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков",
"Роль труда в природе в формировании экологической культурры младших дошкольников",
"Техника "папье-маше" как средство развития у дошкольников творческих способностей и художественного вкуса",
"Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания и развитие основных водов деятельности ребенка",
"Развитие навыков монологической речи у детей старшего дошкольного возраста",
"Использование словесных игр в обучении чтению",
"Использование театрализованной деятельности для эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста",
"Детская литература как средство ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения".
- диски DVD-R:
" Вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей логопедической группы через технику «папье-маше»",
"Коллективно-творческая деятельность педагога и родителей воспитанников в процесс создания презентации в программе Power Point",
"Организация исследовательской деятельности в процессе математического развития детей в группах старшего дошкольного возраста",
"Организация совместной сюжетно-ролевой игры педагога и детей с использованием мнемотаблиц".
13. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта.
При реализации Проекта возможны следующие ситуации риска, которые могут привести к снижению результативности деятельности - недостаток материальных ресурсов;активность участия родителей в совместной деятельности. Для этого предусмотрено построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности.
14. Документы, подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе.
Отзыв.
Фактом успеха стала победа на Всероссийском конкурсе инноваций.
По итогам Конкурса инноваций "Качественное образование - будущее России" - 2014
Мы отмечены Золотой медалью Национальной премии «Элита российского образования» «За выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу» и дипломом победителя
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |