Нормативно-правовая база

 

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

 

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» 

 

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

 

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

 

Региональный уровень

Приказ Департамента образования Ярославской области №36-нп от 29.07.22

 

Муниципальный уровень

 

 Приказ О внедрении в работу образовательной организацией городского
округа город Рыбинск методологии (целевой модели) наставничества

 

 Приказ Об утверждении Плана (дорожной карты) по внедрению целевой
модели наставничества в образовательных организациях городского округа
город Рыбинск

 

Уровень образовательной организации

 

Приказ о наставничестве

Положение о наставничестве

Согласие работника на закрепление за ним наставника

Согласие наставника на выполнение наставческих обязанностей

Приказ о внедрении целевой модели наставничества в детском саду № 109

Примерные Показатели эффективности

 

Полезные ссылки

O Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество

O  Сообщество «ВКонтакте» «Наставник 76.РФ»

O  Ментори. Национальный ресурсный центр наставничества

O  Наставничество педагогических работников

O  Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных рганизациях https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMmGI3sqwMyWnF9H&index=1

O  Виды наставничества. Технологии передачи знаний - https://biznes-repetitor.ru/nastavnichestvo/vidy-nastavnichestva/

O  Современные формы наставничества - https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-nastavnichestva/viewer

O  Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей https://disk.yandex.ru/i/xmeoUCuNFcdKuA

 

 Пул наставников

 

 

Фамилия Имя Отчество

кредо

Должность

педагогический стаж

основные компетенции наставника

опыт, которым могу поделиться

Мухина

Елена

Павловна

 

 

 

 

 

Кравцова

Светлана

Станиславовна


«Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Педагог он вечно созидатель,

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу»

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 воспитатель

26 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 41 год

- Настойчивость, целеустремленность и желание добиться поставленных целей. - Склонность к сбору, анализу информации, к рефлексии.

- Личностная зрелость. Для того, чтобы передавать накопленные опыт и знания новичкам, наставник должен сам состояться не только, как профессионал, но и как личность.

- Нацеленность на результат.

- Легкая обучаемость. Важно быть открытым к новым знаниям, легко обучаться, быть готовым к обратной связи и самокритичным.

- Умение принимать решения.

- Объективность. Наставник должен уметь избавляться от субъективного отношения к окружающим, быть беспристрастным.

- Умение выстраивать отношения, налаживать контакт, устанавливать и поддерживать доверительные отношения, проявлять внимание, уважать интересы, чувства, точки зрения своих подопечных.

- Способность мотивировать других.

- Способность обучать.

- Коммуникабель-ность, умение выстраивать отношения, налаживать контакт, устанавливать и поддерживать доверительные отношения, умение внимательно слушать.

- Целеустремлен

ность.

- Объективность.

 - Педагогический такт.

- Способность решать нестандартные задачи.

- Умение работать в команде, находить компромисс.

- Адаптивность к изменяющимся условиям.

- Самоорганизован

ность.

- Способность к анализу, умение выявить причины тех или иных результатов.

- Требовательность к себе и другим.

- Использование технологии Модерации и Активные методы обучения (АМО) в образовательной деятельности.

- Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей.

- Использование дидактического пособия (собственная разработка)

«Весёлый городец»,

«Народные промыслы»,

«Народное творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Использование дидактического пособия (собственная разработка)

«Математическая корзинка,

«Волшебная ромашка»,

«Засели домик»,

«Паровозик-числовозик»,

«Ладошки-помогайки»,

«В арифметическом лесу»

- Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

- Использование технологии Модерации и Активные методы обучения (АМО) в образовательной деятельности.

           

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»